четверг, 21 июля 2016 г.

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )

После посещения "Волшебного мира поездов" (Màgic món del tren), следующим пунктом в нашем расписании долгое время значился Железнодорожный музей Каталонии в небольшом городке Виланóва-и-ла-Жельтру (Vilanova i la Geltrú), расположенном южнее от Барселоны, в минувшие выходные этот пробел был устранен:-)

История появления железных дорог в Каталонии (Испании) довольно интересная - на самом деле, первая испанская железная дорога была построена в первой половине XIX века на Кубе (тогдашней испанской колонии). Свидетелем успеха этой железной дороги стал сеньор Miquel Biada - выходец из городка Матаро (Mataró) на побережье Коста Маресме, к северу от Барселоны, сделавший состояние в Новом Свете. Оценив перспективы нового вида транспорта, он решил соединить свой родной городок с Барселоной. Это был смелый проект, который не встретил на тот момент должного понимания и интереса, однако предприниматель был настойчив и одержим своей идеей. Железная дорога была построена с привлечением зарубежного капитала и была запущена 28 октября 1848 года - это была первая железная дорога на всем Иберийском полуострове! К сожалению, сам предприниматель не смог увидеть свое детище, скончавшись всего лишь за несколько месяцев до ее запуска. Запуск первой железнодорожной ветки и последующий взрывной рост строительства других железнодорожных линий стал серьезным импульсом для промышленной революции в Каталонии середины XIX века.
Здание музея находится на территории паровозного депо Виланова-и-ла-Жельтру, построенного в конце XIX - начале XX века, депо было закрыто в 1967 году, а в 1972 году на его территории проходила экспозиция XIX Конгресса любителей моделей железных дорог Европы, на которой выставлялись образцы паровозной техники. После окончания Конгресса, паровозы остались закрытыми в депо до 1980 года, когда различные организации - RENFE (Национальная железнодорожная сеть Испании), Женералитет Каталонии и мэрия Виланова-и-ла-Жельтру - приняли решение создать здесь железнодорожный музей Каталонии, который открыл свои двери публике в 1990 году.
На территории музея находится более 50 экземпляров различной железнодорожной техники - многочисленные паровозы, электрические и дизельные локомотивы, пассажирские вагоны различных типов, особняком стоит упомянуть полную реплику первого железнодорожного состава Tren del Centenari, который курсировал по первой железной дороге в 1848 году, а также первый пассажирский поезд регулярных линий Talgo II.

Немного практической информации - музей расположен в 157 км от Platja d'Aro (1ч 45 мин на машине) или в 50 км от Барселоны (50 мин на машине), из Барселоны до него можно также добраться на пригородном поезде по линии R2. 
Расписание работы музея довольно запутанно, есть летние, осенне-зимние и обычные часы работы,  с ними лучше ознакомиться по ссылке; помимо часов работы, указанных на сайте, рекомендую на этой же странице кликнуть на Veure i descarregar HORARIS de tot 2016 - точное расписание на 2016 год, согласно ему, летом с 18 июля по 31 августа 2016 года музей работает каждый день с 10:30 до 14:30 и с 17:00 до 20:00.
С парковкой у музея - настоящая засада, дело в том, что музей расположен рядом с железнодорожной станцией, соответственно все возможные бесплатные места заняты жителями, которые уезжают в Барселону или Таррагону, а находящаяся рядом большая платная парковка предназначена только для клиентов с месячным абонентом, поставить туда машину на пару часов невозможно. Поэтому либо вам повезет и прямо перед вами кто-то освободит место на бесплатной парковке, либо придется искать место на платных местах на близлежащих улицах и затем идти до музея пешком.
По большинству экспонатов можно полазить, потрогать приборы в кабине машинистов; посидеть в пассажирском вагоне;  в здании музея и одном из грузовых вагонов в депо можно посмотреть различные фильмы об истории железных дорог в Каталонии, а в контейнере, расположенном рядом с пассажирским составом Talgo - фильм об истории создания этих комфортабельных пассажирских поездов.
И еще - если хотите сделать красивые фото, то лучше приезжать с самого утра, солнце в этом случае освещает передние части паровозов, стоящих полукругом на выходе из депо.
Ну а теперь предлагаю перейти к фотографиям, все фото кликабельны, нажимайте, чтобы посмотреть в полном размере!

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Вход в музей

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Кабина локомотива Talgo III "Virgen del Carmen" на входе в музей

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
В здании музея есть уголок для юных посетителей

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Это пока модельки

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Паровой локомотив Teresita, производство Cockerill (Бельгия), 1883 год, 125 л.с.

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Вид на внутренний двор депо с поворотной платформой

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Настоящая жемчужина коллекции музея - пассажирский вагон, произведенный в США компанией Harlan & Hollings для небольшой железнодорожной компании Companyia dels Ferrocarrils de Valls a Vilanova i Barcelona, основанной в 1878 году. Всего было произведено 32 вагона, это был первый случай поставки американских вагонов в Европу. Изначально вагон обслуживал 1-й класс, но после того, как он вошел в состав RENFE, обслуживал 2-й класс, регистрационный номер BB2597. 

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
А это вагон уже попроще, сразу вспомнились родные подмосковные электрички 80-х годов...

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
К сожалению, сейчас уже не могу опознать все экспонаты - понадеялся на виртуальный план-схему на сайте музея, но оказалось, что на момент посещения экспонаты стояли совсем в другом порядке

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
А это та самая реплика самого первого паровоза на первой железнодорожной линии Каталонии и всего иберийского полуострова, запущенной в 1848 году

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
А это вагончики первого железнодорожного состава 1848 года - три вагона, три класса - 1-й, 2-й и 3-й.

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Вагон 1-го класса

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Паровоз MZA 168, "Martorell", произведен в Англии в 1854 году компанией Sharp & Stewart, 630 л.с., развивал скорость в 60 км/ч

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Паровоз MZA 246 "Mamut", произведен в Англии в 1857 году компанией Nasmith Wilson, 422 л.с., развивал скорость до 50 км

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Кабина паровоза Mamut

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Вид на двор паровозного депо, к сожалению, половина паровозов вечером уже в тени заходящего солнца

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Паровоз 020 – 04 "Andaluces", произведен в 1871 году в Бельгии, 630 л.с., служил для использования на узкоколейных линиях, в городах, а также в качестве маневрового паровоза

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Паровоз 040 – 2019 "Vilanova", произведен в 1879 году в Англии компанией Sharp & Steward, 830 л.с., скорость до 50 км/ч

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Паровоз 220-2005 "Oeste", произведен в 1881 году в Германии компанией Hartman, 739 л.с., скорость уже до 90 км/ч

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
В кабине машиниста "Oeste"

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Он же, с другой стороны

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Паровоз MZA 606, произведен в 1885 году в Бельгии компанией Marcinelle Couillet, 288 л.с.

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Паровоз 030-2110 "Perruca", произведен в 1881 году в Германии компанией Koechlin, 499 л.с., скорость 60 км/ч

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Паровоз 120-2131 "Oeste 77", произведен в 1884 году в Германии компанией Maschinenfabrik Esslingen AG, 650 л.с., скорость 60 км/ч

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
В кабине машиниста "Oeste 77"

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Паровоз 030-0233 "Caldes", произведен в 1887 году в Германии компанией Maquinaria Terrestre y Marítima, 432 л.с., скорость 50 км/ч

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Паровоз 220-2033 "Bobadilla", произведен в 1890 году в Англии компанией Beyer, Peacock and Company, скорость 80 км/ч

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
В кабине "Bobadilla"

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Пассажирская кабина фуникулера Vallvidrera, 1906 производства Suissa/Espagna

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Вот они, трудяги железных дорог первой половины XX века. Первый слева - паровоз 060-4013 FCA 53 "Mallet", произведен в 1906 году компанией Suissa, 950 л.с., скорость до 50 км/ч

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Паровоз 230-2085 "Norte 3101", произведен в 1909 году в Германии компанией Hanomag 

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Паровоз 240-2074 "Mastodonte", произведен в 1909 году в Бельгии компанией Tubize, скорость до 115 км/ч

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Слева - паровоз 241F-2108 "Linda Tapada", произведен в 1939 году в Барселоне компанией Maquinista Terrestre y Marítima , за ним в центре - паровоз 151F-3101 "Santa Fe", 1942 год, Барселона, Maquinista Terrestre y Marítima

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
В кабине, но не помню какого паровоза😃

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Паровоз 151F-3101 "Santa Fe", вид сбоку

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Слева - паровоз 141F-2101, справа - 141F-2348, оба под именем "Mikado", произведены в 1953 году North British Locomotive Company.

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Они же. Правый был самым последним паровозом в эксплуатации в Испании, тогда еще принц Хуан Карлос 1 торжественно "погасил" топку паровоза в 1975 году, тем самым завершив эпоху паровых локомотивов в Испании.

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
А это уже электрический локомотив 272-006 "Cocodrilo", произведенный в 1928 году компанией Babcock & Wilcox Brown Boveri Oerlikon

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Слева - электровоз 278-007 "Panchorga", произведенный в 1954 году в США, и дизель-электровоз 318-001 "Marilyn", произведенный в 1958 году компанией American Locomotives Co.

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Слева - дизельный Automotor 590-165 1935 (!) года, в центре - дизельный локомотив Talgo 354-001 "Virgen de la Covadonga", справа - дизельный локомотив Talgo 353-005 "Virgen de la Bien Aparecida"

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Локомотив Talgo II 350-003 Virgen de la Begonya, 1950 год

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
А это футуристический пассажирский состав Talgo II с революционной системой подвески, разработанной испанским инженером Goicoechea, само название TALGO расшифровывается как Tren Articulado Ligero Goicoechea Oriol. Вагоны состава изготавливались в США, прототип поезда ходил между Чикаго и Нью-Йорком в период с 1949 по 1954 год. Официально коммерческая эксплуатация поезда в Испании началась 2 марта 1950 года. В конце состава -  вагон с панорамным остеклением.

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
На входе - багажное отделение для чемоданов

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Салон фантастического поезда из 50-х годов

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
В расположенном по соседству контейнере можно ознакомиться с экспозицией, посвященной разработке технологии Talgo и посмотреть небольшой фильм.

Железнодорожный музей Каталонии (Museu del Ferrocarril de Catalunya, Vilanova i la Geltrú )
Последнее фото в отчете - паровоз MZA651 230-4001 "Compound". построен в 1901 году в Германии компанией Henschel i Maffei, 1041 л.с., достигал скорости 100 км/ч.

Если ваши дети интересуются техникой, всячески рекомендую этот музей для посещения!

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за прекрасные комментарии и фотографии... и спасибо за желание поделиться находками... очень познавательно

    ОтветитьУдалить