воскресенье, 3 сентября 2017 г.

На пароме на Майорку (Ferry a Mallorca)

Как известно, летом работы в агентстве недвижимости - видимо-невидимо. Вот и мы в M2 Lux работали-работали, а под конец августа решили устроить себе небольшой отпуск и осчастливить своим присутствием Майорку - главный остров Балеарских островов, тем более, что туда нас позвали в гости наши хорошие друзья, арендовавшие приличных размеров дом в небольшой деревеньке, расположенной в 5 минутах езды от моря (хотя на Майорке в принципе всё недалеко от моря, в любой конец острова - максимум 40-45 минут езды на машине).
Естественно, сразу же встал вопрос - как туда добираться - сначала до аэропорта Барселоны, потом на самолете (нужно сказать, что самолеты из Барселоны на Майорку летают как маршрутное такси, практически каждый час, стоимость полета туда-обратно варьирует от 50 Евро и выше - в зависимости от времени суток, дня недели и настроения главного маркетолога авиакомпании), аренда автомобиля на Майорке и через несколько дней - в обратном порядке, плюс чемоданы, разгрузки-погрузки и прочие радости путешествий с перекладными.
Брать машину в аренду при наличии собственной в паре-тройке сотен километров от точки назначения с трудом укладывается в голове, но особо тоскливо было представлять процесс сбора чемоданов для всей семьи (в путешествие отправлялись трое взрослых и двое детей - 5 и 7 лет), поэтому ленивый пытливый ум начал искать варианты, как пережить процесс сборов с минимальными потерями для нервной системы.
Паром.
Ведь не только самолеты связывают остров с материком. Из порта Барселоны на Майорку довольно регулярно ходят паромы разных компаний, крупнейшие из которых - Balearia и Transmediterranea (которая в этом году празднует свой 100-летний юбилей).
И только путешествуя на пароме с машиной, у вас есть отличная возможность покидать в багажник чемоданы, сумки, сумочки и пакеты со всевозможной всячиной, не раздумывая, пригодится это вам или нет - проще забить полностью багажник, чем потом жалеть, что чего-то недостает...
Потратив полдня на изучение возможных опций и расписания паромов различных компаний, мы остановились на Transmediterranea, потому что именно этот вариант идеально подходил под наши грандиозные планы:

1. Барселона-Пальма

Паром отходит днем, в 13 часов, и прибывает в Пальму в 20:30.
Путешествие при свете дня проходит в сидячих креслах, поэтому отдельная каюта не нужна, детишки и взрослые наслаждаются морским бризом и любуются видами.
Дополнительно был приобретен "Family Pack" за 50 евро - в него входил обед в буфете (стоимость обеда при покупке на борту парома составляет 12.95 Евро для взрослого и 7.50 Евро для ребенка) плюс разные цацки для детей - шарики, надувной мячик, разукрашки и фирменная наклейка, хоть какая-то экономия, да и детям занятие на первые 15 минут.

2. Пальма-Барселона

Паром отходит в 23:55, прибывает в Барселону в 7:30.
На время этого путешествия мы заказали спальные каюты - компания щедро выделила нам аж две четырехместные каюты без каких-либо серьезных дополнительных доплат.

Общая стоимость путешествия на 5 человек + машина со всеми вышеперечисленными опциями составила 580 Евро. Мои экономные друзья могут возразить, что можно было найти и более доступный по цене вариант, и это действительно так, но как я уже упоминал, именно этот маршрут идеально подходил под наши запросы, поэтому не было нужды подгонять свои планы под паром.

Итак, рассказ о самом путешествии:

Первый шаг - прибыть в Барселону, в порт. Правила перевозки на сайте компании гласят, что пассажиры, путешествующие на авто, должны прибыть не позднее чем за 60 минут до отправки парома (обычные пешие пассажиры - за 30 минут), если прибудете позже - пеняйте на себя, на паром вас не посадят. При звонке в службу поддержки путешествующих на паромах Transmediterranea, милая девушка сказала, что вообще-то нужно прибыть за 90 минут, но она рекомендует прибыть за 2 часа до отплытия.
Перед посадкой на паром необходимо зарегистрироваться - компания дает возможность сделать это через интернет уже за 7 дней до поездки. Мне действительно удалось это сделать на обратном маршруте, а вот туда - не получилось: в связи с тем, что я выбрал дополнительную опцию "Family Pack", нужно было обязательно подойти на стойку регистрации, чтобы получить специальный купон.
Принимая во внимание возможные пробки утром в Барселоне, было принято решение прибыть к месту регистрации за 3 часа до отплытия (кстати, нам повезло, пробок не было, час погуляли с детьми и посмотрели на большие корабли).
Офис регистрации Transmediterranea расположен вот здесь, недалеко от выезда с Ronda Litoral в районе памятника Колумбу. Перед офисом есть небольшая стоянка, на десяток машин, не более, но на момент нашего приезда все места были свободны. Подходим к кассе, быстренько оформляем посадочные талоны, паспорта на этом этапе никто не проверяет.
Еще одно разногласие с правилами перевозки в интернете - на сайте написано, что пассажиры авто загружаются на паром пешком, а водитель в одиночку загоняет авто - оно может так и должно быть, но нам сказали, что на паром пассажиры заезжают вместе с водителем на машине - а для нас это ещё удобнее.
После этого садимся на машину, делаем разворот и возвращаемся к въездным воротам в порт вот здесь.
Тут уже подъезжает спецагент на служебной машинке и указывает, куда можно припарковать наш лимузин - машины ставят в несколько линеек, погрузка на паром осуществляется по этим линейкам по очереди - кто первый приехал, тот первый и погрузится. Спецагент говорит, что нужно сидеть в машине готовым к погрузке за 90 минут до отплытия, а пока можно оставить авто, выйти из порта через специальный проход для пассажиров и пойти прогуляться и продышаться "свежим" барселонским воздухом, чем мы собственно и воспользовались.
За 90 минут до погрузки мы как порядочные уже сидели в авто и ждали три зеленых свистка. Но сидеть нам пришлось почти 40 минут, погрузка авто на борт началась только за 50 минут до отхода парома по расписанию...

Предлагаю разбавить рассказ фотографиями, в перерывах постараюсь более подробно рассказать о том, что и как устроено на борту и как проходит путешествие.

На пароме на Майорку (Ferry a Mallorca)
Вот он, наш паром Dimonios

Наконец, очередь из машин начинает двигаться - первыми заезжают грузовые фуры, они сначала разворачиваются, а затем въезжают задним ходом через откинутую кормовую погрузочную платформу. Затем наступает очередь легковушек - перед въездом на паром контролеры проверяют посадочные талоны и сверяют паспорта, после этого мы въезжаем в чрево гигантского парома и поднимаемся по пандусу на самую верхнюю открытую палубу, разворачиваемся и задом паркуемся в свою линейку под чутким контролем работников парома.
Забираем  нужную ручную кладь и направляемся ко входу в пассажирский отсек. Опять же, в правилах написано, что во время плавания пассажирам запрещается доступ к авто, не знаю, не проверял, но теоретически выйти на грузовую палубу было возможно.

На пароме на Майорку (Ferry a Mallorca)
Машины на верхней палубе

Рядом со входом в пассажирский отсек, на палубе расположены боксы для домашних животных; пассажиры, путешествующие с собаками, трогательно расстаются со своими питомцами, прямо слёзы наворачивались, глядя на это зрелище...

На входе пассажиров распределяют кого-куда - обладатели кают получают ключи на ресепшн, а все прочие пассажиры рассасываются по сидячему салону.

На пароме на Майорку (Ferry a Mallorca)

Напротив стойки ресепшн располагается небольшой магазинчик сувенирной продукции, в котором представлена парфюмерия Dior, но полностью отсутствует сувенирка с символикой Transmediterranea, что выглядело довольно странно. Предъявив сертификат на получение "Family pack", мы получили пару пакетов с развлекухой для наших хлопчиков, а также талон на обед в буфете.

На пароме на Майорку (Ferry a Mallorca)

Как потом оказалось, прямо на входе слева расположен еще один "спальный салон", который во время нашего путешествия был практически пуст.

В основном салоне расположена небольшая зона для отдыха со столиками - здесь можно посидеть, почитать свежую прессу на каталонском языке, поиграть в настольные игры; чуть дальше расположена кафетерия - здесь можно выпить кофе, чай, пиво, воду и прочие веселящие напитки, в качестве закуски предлагаются разнообразные бутерброды с хрустящим хлебом и пара видов кексов/печенюшек.

На пароме на Майорку (Ferry a Mallorca)

Дальше расположен сидячий салон - кресла почти как в самолете, откидываются в два положения, расстояние между креслами удобнее, чем в самолете - если можете и любите спать в кресле - сможете почти полноценно отдохнуть.

На пароме на Майорку (Ferry a Mallorca)

Ну и в самой носовой части салона расположен буфет, который открылся сразу после отхода парома. Цены на обед довольно божеские, но конечно и сам обед не от мишленовского шефа - однако утолить голод вы полноценно сможете - на выбор предлагается паэлья, жареная свинина/телятина/ягненок, окунь, зеленый салат в наборе, пиво/воды. Кофе и чая в буфете нет, зато здесь вы можете купить довольно офигенский замороженный десерт всего за 1 евро! Берите пару-тройку десертов и идите в кафетерию пить чай или кофе, там такие десерты не продаются:-) Через пару часов буфет закрывается, зато кафешка работает до самой последней минуты.

На пароме на Майорку (Ferry a Mallorca)

Наш паром начинает движение и потихоньку двигается к выходу из порта Барселоны, ну а мы наслаждаемся видами





Вид на нос парома из буфета

Интернет на борту - за немыслимые 2.95 Евро вы можете купить доступ в интернет для одного вашего устройства (если у вас их несколько и все они должны быть подключены - покупайте дополнительные пароли для доступа) и подключиться к бортовой сети WiFi, скорость конечно аховая, все-таки связь идет через спутник, но для передачи голоса, электронной почты и чтения новостей вполне хватает. Для несчастных путешественников-владельцев домашних животных, серьезно переживающих разлуку со своими четырехлапыми друзьями, есть опция посмотреть состояние любимого питомца, находящегося в боксе на палубе, посредством веб-камеры.

Мобильная связь довольно быстро пропадает после выхода из Барселоны, а затем снова появляется и сравнительно уверенно держится во время следования вдоль берега Майорки.
Именно в связи со слабым сигналом или полной потерей мобильной сети, батарейки в телефонах начинают стремительно разряжаться - телефон лихорадочно ищет сети и не находит их, на это тратится драгоценная энергия, и поэтому, если вы не планируете подключаться к корабельной сети WiFi, рекомендуется на время плавания включить режим "в самолете".

На пароме на Майорку (Ferry a Mallorca)

В кафетерии расположен специальный уголок, где вы сможете подзарядить севшую батарею своей мобилки - на выбор есть провода с разными разъемами, правда, скорость зарядки невысока. В каютах, естественно, есть розетки, куда вы можете включить зарядное устройство, а вот в кафетерии, кажется, есть одна-единственная розетка, рядом с выходом на палубу (разумеется, это относится к нашему парому Dimonios, допускаю, что на других паромах это может быть реализовано по-другому).

Выходы на палубу расположены повсеместно, однако места на прогулочных палубах не так уж и много, к тому же уважаемые господа-курильщики любезно отравляют воздух на палубе без каких-либо ограничений, к счастью, морской бриз выветривает дым довольно быстро.

На пароме на Майорку (Ferry a Mallorca)

В 16:00 появляется аниматор, разодетый пиратом, и сначала с переменным успехом, а затем довольно уверенно завладевает вниманием детишек поменьше - дети играют с ним в игры, футбол, прятки, что-то рисуют и наносят пиратские татуировки - вплоть до самого прибытия в порт Пальмы.

На пароме на Майорку (Ferry a Mallorca)

Детки постарше предпочитают рубиться в одну-единственную игру - автогонки - на приставке Xbox One - хоть она и одна, зато совершенно бесплатно.

Паром идет шустро, средняя скорость - 37-38 км/ч (около 20 узлов).

Погода была довольно облачная, и примерно за 3 часа до прибытия сквозь дымку начали пробиваться первые очертания скалистой северо-западной части острова, поэтому большая часть пассажиров радостно вываливает на палубу и делает селфи.


Если вдруг у вас в хозяйстве завалялся бинокль - обязательно берите с собой, не пожалеете!







Сгущаются сумерки, и мы с последними лучами солнца прибываем в порт Пальма де Майорка, движение в акватории довольно оживленное, наш капитан пару раз подавал нервные сигналы не в меру ретивым капитанам быстроходных маломерных суденышек, норовящих пересечь путь прямо перед носом парома.





Наконец, по громкой связи нас приглашают занять места за рулем своих автомобилей и уже через несколько минут мы высаживаемся на остров и отправляемся к цели своего маршрута - легкому ужину с вином и сыром...

На обратном пути мы загружаемся на том же причале, где и выгружались - точное расположение по ссылке, заезд на причал расположен практически напротив Кафедрального Собора Пальмы.

На въезде на причал тётенька из охраны просто спрашивает - на Барселону? - и машет рукой, чтобы проезжали побыстрее.

Приехали мы за 2 часа до отплытия и были далеко не первыми, народ довольно бойко подъезжал и очень быстро занял всю стоянку перед погрузкой.

Офис Transmediterranea расположен слева от стоянки, но на этот раз мне уже не нужно было туда идти, я зарегистрировался заранее и распечатал все документы - по две копии посадочных талонов на всех пассажиров и авто, плюс большая бирка с надписью "Барселона", которую нужно положить на панель приборов под лобовым стеклом - все эти документы приходят на ваш адрес электронной почты после завершения процесса онлайн-регистрации.

В Пальме загрузка на паром началась за 45 минут до отплытия, поэтому дети конечно же устали во время томительного ожидания в машине - побегать и поиграть здесь особо негде.

После проверки документов начинается загрузка, все так же, как и в Барселоне, с одним отличием - машин на обратном пути было больше - скорее всего, сказался последний день лета - также, как и мы, туристы отправлялись с отдыха к родным берегам.

На пароме на Майорку (Ferry a Mallorca)
Ночной вид на Кафедральный Собор Пальмы с борта парома

После загрузки на паром, мы получаем на ресепш ключи от своих кают и отправляемся по лестнице на одну палубу выше. Несмотря на наличие "спального" салона, о котором я упоминал выше, байкеры из Голландии укладываются спать на подстилках прямо в коридоре между лестницами, суровые перцы...

Конфигурация кают примерно одинакова, в зависимости от расположения, в наших каютах было по 4 спальных места - два нижних, и два складывающихся верхних, стол, стул, небольшой шкафчик, пара приставных лестниц для верхних коек, небольшой санузел с душевой кабиной, унитазом и раковиной; койки застелены спальным бельем, имеются полотенца, а также гель для душа, в каюте есть розетка, над койками есть небольшие ночные светильники - в целом, приемлемо, чтобы спокойно переночевать (если, конечно, вас не беспокоит вибрация, которая все-таки заметна на пароме, в отличие от роскошного круизного лайнера), дети были в полном восторге.

 Каюта, верхние кровати в сложенном положении

 Каюта, верхние кровати разложены

Справа - шкафчик и приставные лестницы, синяя дверь - выход в коридор, слева белая дверца - вход в туалетную комнату

Туалетная комната

Утром, за 45 минут до прибытия по громкой связи объявляют побудку и предлагают отправиться в кафетерию, чтобы насладиться чашечкой утреннего кофе - тут нужно понимать, что очередь в кафешке довольно приличная, купить порцию бодрящего напитка в пластиковом стаканчике можно и в автомате, который расположен рядом со стойкой ресепшн, около игровой приставки.




После того, как наш паром надежно пришвартован, открывается кормовая погрузочная платформа и народ быстро растворяется в автомобильном потоке утренней Барселоны; еще один час - и мы дома!

Помимо Майорки, паромы из Барселоны ходят и на другие острова, входящие в состав Балеар - на Менорку, Ибицу и Форментеру, а еще и на Сардинию, в Геную, Савону, Чивитавекьо (Рим), в Алжир и Марокко. Похоже, что скоро мы отправимся еще куда-нибудь!





















Комментариев нет:

Отправить комментарий